Основные проблемы сегодня это те, которые ложатся на плечи муниципальных органов власти.

Муниципалитеты не способны решать указанные проблемы, потому что у них нет денег. При этом структура управленческих аппаратов муниципальных органов власти имеет явные перегибы, а их содержание требует значительных затрат. Иногда половина муниципального бюджета это фонд оплаты труда администрации.

Фракция ЛДПР считает, что необходимо внести коррективы, как в структуру управления МО, так и в перечень полномочий.

По структуре управления:

  1. Выборы глав МО прямым всенародным голосованием
  2. Выборы депутатов в районах по смешанной системе
  3. Выборы в поселениях по одномандатным округам
  4. Укрупнение сельских поселений до 300,
  5. Реорганизация структуры МСУ в районных центрах, где Глава района – он же глава администрации района и глава администрации районного поселения Глава городского поселения – руководитель представительного органа городского поселения

По перечню полномочий:

передать на уровень субъекта полномочия по обеспечению жильем, детскими садами, полномочия по переработке промышленных отходов, инициировав изменения законодательства.

Предлагается установить минимальную численность депутатов представительного органа муниципального района 20 человек вместо установленных 15 человек.

Основанием для внесения данного изменения, является закрепление норм федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми предусматривается, что «не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов». Данное положение о проведении выборов депутатов на уровне местного самоуправления по смешанной избирательной системе было внесено недавно, и является определенным шагом вперед в развитии избирательного законодательства в России. Однако для представительного органа муниципального района в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предельная численность может быть 15 человек, т.е. фактически законодательство позволяет исключить применение смешанной избирательной системе для всех муниципальных районов.

Учитывая, что муниципальный район в силу наделенных полномочий, относительно большой территории и количества населения нуждается в увеличении роли участия политических партий в функционировании представительного органа власти, предлагается внести соответствующие изменения в законодательство. То же предлагается установить для городских округов.